Страховка туриста – это полис медицинского страхования путешественников, включающий в себя риски при выезде с постоянного места жительства. Покрытие страховки распространяется на оказание медицинской помощи при несчастном случае или травме, необходимость хирургического вмешательства (в том числе экстренного), обострение хронической болезни либо развитие вирусной инфекции у туриста. Договор заключается, как для путешествий по России, так и за рубежом.
Виды страхования и от чего можно застраховаться
Среди основных продуктов страхования туристов выделяют следующие:
Страховка туристов нередко включает в себя дополнительные риски, в зависимости от типа тура, в который отправляется путешественник. Это может быть спорт и горные лыжи, солнечные ожоги, стихийные бедствия, управление и езда на моторных ТС, прочее.
Что стоит включить в страховку?
В зависимости от типа отдыха (активный либо пассивный), возраста и количества человек, которых вы хотели бы включить в полис, обратите внимание на рекомендации, изложенные ниже.
Для обычных туристов
Если вы не страдаете хроническими заболеваниями, отправляетесь в непродолжительный тур, готовы к неприятностям в виде потери багажа и отмены рейса, вполне достаточно оформления базовой страховки. Тем, кто хочет провести отпуск в Турции по программе «все включено», повеселиться на Октоберфесте или посетить романтический Париж, рекомендуем включить в полис пункт получения медицинской помощи даже при алкогольном опьянении.
Для путешественников с хроническими заболеваниями
При оформлении страховки учитывайте тип заболевания. Кроме пункта о купировании приступа включите в полис оплату поездки домой после прохождения курса лечения.
Для семей с детьми
Экономя на собственном здоровье, не забывайте о детях, особенно если они отправляются с вами в тур первый раз. Лучше всего включить в страховку риски развития аллергия и получения ожогов.
Для беременных женщин
Даже если вы хорошо себя чувствуете и перед поездкой консультировались с врачом, лучше приобрести полис, чем потом выплачивать долги. Перелет, изменение климата, перепады атмосферного давления могут оказать непредсказуемое воздействие на самочувствие.
Для пожилых людей и пенсионеров
До 65 лет страхователь не входит в группу повышенного риска. По достижению этой возрастной отметки к нему применяются другие тарифы (стоимость страхования повышается с возрастом). При оформлении полиса учитываются дополнительные факторы и болезни, которыми страдает заявитель. К примеру, если пенсионер путешествует в компании пожилых людей, в страховке необходимо предусмотреть проживание и проезд третьего лица, более молодого по возрасту.
Для туристов с инвалидностью
Для людей с ограниченными потребностями предусмотрена упрощенная процедура оформления полиса. Для того чтобы отправить заявку, можно воспользоваться онлайн-сервисом. Все консультации доступны также в телефонном режиме. Чтобы избежать недоразумений, все пункты договора желательно обсудить в офлайн-режиме.
Важно! Оформить медицинскую страховку туристов можно также на своего родственника либо друга. Страхование будет действовать в отношении застрахованного клиента. Человек, который оформил страховку в пользу третьего лица, называется страхователь.
На что стоит обратить внимание при покупке страховки?
При заказе туристической путевки следует учитывать такие особенности страхования, как:
- Размер франшизы, т.е. определенную сумму выплат, которую страховая компания удержит при возмещении ущерба либо расходов на лечение. Речь идет о договоренности между страховщиком и клиентом о том, что последний готов частично взять на себя затраты на лечение. В свою очередь, компания снизит стоимость полиса. Франшиза устанавливается в виде фиксированной суммы либо процента от положенных средств. К примеру, если клиент поломает руку, а услуги специалиста ему обойдутся в 50 евро при франшизе 30 евро, ему вернут только 20. Если же размер выплаты составляет 100 евро, возмещение не предусмотрено. Поэтому если выплаты являются небольшими, целесообразней франшиза в процентах, если наоборот – фиксированная. Это необязательный пункт для заключения договора (для отдельных стран разрешается оформить страховку без нее);
- Возможность аннулирования договора в случае невыезда в тур и заказа страховки во время поездки. Чтобы вернуть внесенную по полису сумму, достаточно обратиться в офис компании онлайн либо по телефону. Полиса, оформленные во время тура, охватывают только те риски, которые имели место до момента начала страхования;
- Исключения из покрытия. Этот пункт особенно важен до клиента. Прежде чем заключить соглашение, внимание перечитайте содержащуюся в нем информацию. Именно на нее будет ссылаться страховщик в случае отказа в компенсации. Точно зная все нюансы, вы сможете принять для себя решение, оформлять полис у этого страховщика либо в другой компании.
Порядок оформления и необходимые документы
Если вы заказываете тур в агентстве, страховка уже входит в него. Это обычный пакет со стандартными рисками. Для включения дополнительных услуг, стоит отказаться от страховки, идущей в комплекте, и обратиться в страховое агентство для подбора наиболее выгодного предложения.
Чтобы оформление страховки прошло оперативно, подготовьте следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- загранпаспорта участников поездки (чтобы исключить искаженные сведения ФИО);
- сведения о рождении каждого туриста.
Если во время путешествия нежелательные события все же наступили, обратитесь к страховщику за получением выплаты по полису. Как это сделать?
За границей с вами будет сотрудничать сервисная компания (ассистанс), через которую вы будете держать связь со своей страховой компаний. Ее контактные данные вы должны всегда иметь под рукой, чтобы сообщить сведения из полиса. Не обязательно их заучивать наизусть, а вот записать все же стоит.
Если эта информация, включая сам полис, утрачена, в страховой компании вам помогут разобраться с проблемой. Чтобы такого не произошло, рекомендуем сохранить электронную версию документа на своем мобильном устройстве.
При наступлении страхового случая, сообщите об этом страховщику. Вам подскажут, в какую клинику следует обратиться, организуют доставку до медучреждения и скоординируют дальнейшие ваши действия. Не переживайте насчет языкового барьера: все сотрудники страховой компании владеют несколькими языками.
В описанной схеме есть исключение: при возникновении прямой угрозы жизни, нужно сразу вызвать экстренную помощь и только после этого связаться с сервисной компанией. Вам компенсируют пребывание в больнице либо возместят расходы, направленные на лечение и восстановление. В первой случае следует четко следовать инструкции ассистанса и не заниматься самодеятельностью (принимать лекарства, вызывать врача без ведома компании). В противном случае, может оказаться так, что выписанные препараты страховщик сочтет излишними и откажет в выплате.
Во втором случае сразу после поездки необходимо обратиться в страховую компанию. При себе нужно иметь такие документы, как:
- туристическая страховка;
- квитанции, подтверждающие оплату услуг;
- медицинские документы;
- счета, выставленные за транспортировку в медучреждение и обратно;
- заявление о наступившем событии;
- чек за совершенный звонок в сервисную службу.
Обязательно удостоверьтесь, что ваша страховая компания принимает документы на том языке, на котором они оформлены. В противном случае, придется заказывать переводы и заверять их у нотариуса.
Таким образом, прежде чем заказывать полис, нужно определиться со своими потребностями, а также ознакомиться с условиями заключения договоров, доступными продуктами страхования и опциями в страховой компании.
Затрудняетесь сделать выбор? Наши квалифицированные специалисты проконсультируют вас по всем вопросам, связанным с поездками за рубеж и по России. Чтобы связаться со страховым агентством, оставьте свои контакты на сайте для обратного звонка специалиста либо свяжитесь с нами по телефону +7 (831) 413-70-52.